Доступная среда
Информация по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями
Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», утвержденная
Постановлением Правительства РФ от 29.03. 2019 № 363, которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
О Государственной программе «Доступная среда» на 2021−2025 годы
Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Основные задачи программы:
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Цель программы:
создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся в школе учебные кабинеты могут использоваться детьми с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски и/или костыли) и не приспособлены для слепых и слабовидящих обучающихся, для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся). Входная группа обоих корпусов оборудована, противоскользящими полосами, специально оборудованными туалетными комнатами, информационными планами школы для слепых и слабовидящих
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основными формами электронно-образовательных ресурсов для обучения лиц с ОВЗ являются:
использование ресурсов, созданных учителями школы
WEB-консультации
общение с учителем через электронную почту
дистанционные уроки и консультации с использованием программ видеоконференцсвязи
Кабинеты лицея оснащены устройствами ЭВМ. Обучающимся предоставлен доступ:
к АИСУ "Параграф"
к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
школьный сайт адаптирован для слабовидящих людей
Карта доступности
Карта подхода к лицею
Паспорт доступности
Ответственным по вопросам связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования является заместитель директора по АХР Антонова Ирина Леонидовна (телефон 417-53-03)
Ответственным за оказание инвалидам помощи необходимой для получения в доступной для них форме информации ( содействие инвалиду при входе и выходе из лицея, сопровождению и т.д.) является педагог-организатор социальной защиты Голубева Нина Ивановна (телефон 417-53-03)
Информация по реализации программы в Санкт-Петербурге